Прохождение Heroes of Might and Magic IV

Прохождение кампании Жизни - Подлинный меч (The True Blade)

Прохождение кампании Жизни написано на основе версии 1.0, сложность - нормальная (intermediate). Людям, играющим на высокой сложности такие руководства вряд ли нужны.

Введение

Вы получите множество героев в этой компании, и во время их прокачки вы должны особое внимание уделить Лисандеру (Lysander). В последнем сценарии ему придется биться один на один с врагом, так что он должен быть настолько сильным, насколько это возможно. Также, при возможности, вы должно прокачать Лисандера до звания Командира (Lord Commander), а не Генерала (General), поскольку бонус от первого лучше.

Что касается войск Жизни, то лучшим выбором станут Копейщики (Pikemen), Монахи (Monk) и Ангелы (Angel). Баллисты - хорошее войско дальнего боя, но они медленны как черепахи, так что если у вас есть Монахи и Лучники, то Баллисты вам не понадобятся.

Сценарий 1: Извлечение меча (The Drawing of the Blade)

Цель:
1. Победить Нормика (Normic) и Кайлин (Caileen)
Перенос в следующий сценарий:
1. Лисандер, Проито (Proetho) и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 18.

Вы начинаете с тремя городами и тремя героями. В каждом городе есть размещенные войска, плюс часть можно нанять. Так что посетите каждым героем ближайший город и наберите максимально возможное количество войск. С войсками герои смогут победить нейтральных тварей вокруг.

Далее вам следует отослать ваших героев на исследование местности вокруг городов, при этом, стараясь собирать все возможные ресурсы. Рядом раскидано множество золота, поэтому вам следует выбирать опыт (experience) при нахождении сундуков. Через примерно неделю объедините трех героев в одну армию (порталы облегчат вашу задачу), во вторую армию поместите одного сквайра (squire), дабы основная армия не теряла ходы на собирание различных ресурсов.

Герои, совместно с множеством лучников, сквайров, копейщиков и монахов способны победить все внутри треугольника, образованного тремя вашими городами. (Впрочем, Грифоны на юго-западе способны создать некоторые проблемы). Параллельно старайтесь строить свои города и не забудьте оснастить каждый город Караваном (Caravan). Далее скупайте войска в каждом городе и посылайте их в самый восточный город, поскольку этот город находится ближе всех к дороге, выходящей наружу вашей зоны.

Обратите внимание на несколько заданий (quest) в сценарии.
1. В местоположении (81,43) вы найдете Уединение Адамуса (Adamus Retreat). Если вы принесете Адамусу Ожерелье Жизни (Ankh of Life), он поможет вам (в виде Проито, жреца 11 уровня). Это задание необходимо выполнить, поскольку Проито перейдет в следующий сценарий, причем выполнить желательно как можно быстрее. Ожерелье находится у Ядовитых отродий (Venom Spawn) в (53,74).
2. В местоположении (38,56) вы найдете хижину в воде. Если вы убьете несколько групп Русалок (mermaid) с зеленым флагом и Гарпий на востоке, то вы получите Шапку мореплавателя (Seaman Hat). Задание не обязательно, к тому же оно не очень полезно, однако вам все равно нужно будет залезть в воду, чтобы посетить синий тент ключника (49,31). Также, если вам нужны деньги, вы можете найти оракула (32,50), который приведет вас к сокровищам в 6000 золота. Если вы откроете остров к востоку, то там находится несколько крестьянских хижин для найма. Крестьяне платят налоги, поэтому их стоит нанимать. Используйте караван для направления крестьян в город, там их потом и оставьте.

Как только вы будете готовы к броску на юг, соберите своих четырех героев вместе и возьмите на оставшиеся три свободных места лучников, монахов и ангелов или чемпионов. Как только вы пройдете через Монастырь, (вы его захватите и доберете еще несколько монахов) двигайтесь на восток в маленький тупиковый район с золотой шахтой и несколькими стрельбищами. Если Проито по уровню стоит выше остальных героев, вы можете оставить его в треугольнике ваших городов, чтобы он посетил все хижины, обучающие умением, в то время как ваша остальная армия будет обшаривать тупики. Далее вы сможете собрать всех вместе и направиться на запад.

На западе вы встретите земли, захваченные Красным и Голубым (Teal) игроками. Но сначала вам следует выполнить еще одно задание. В (86,79) вы найдете дом женщины, желающей поменять 5 снадобий здоровья на 10 крестьян. Поскольку у вас есть несколько героев, владеющих магией Жизни, снадобья здоровья не больно нужны, так что вы можете отказаться.

Также перед встречей с Голубым и Красным игроками, вам наконец-то придется сразиться с Грифонами. Но с большой армией вы легко с ними справитесь, большей частью в этом деле помогут Ангелы из-за их способности оживлять убитых.

К западу от Грифонов находится город Голубого игрока. В нем накоплено множество стреляющих войск, но вы можете использовать Ангелов или Чемпионов для приближения к стене и принятию огня на себя, пока остальная часть вашего войска очищает башни. По возможности используйте Песню мира (Song of Peace). В любом случае, потери следует воспринимать как должное, поскольку Голубой и Красный игроки владеют только четырьмя городами, так что далее с каждым ходом вы получаете численное преимущество.

Примечание: если вы используете ангелов, не тратьте их на воскрешение героев. Ваши герои будут оживлены автоматически, если вы победите. Лучше используйте способность воскрешения на самих ангелов.

К западу от города находится еще один, и там же вы вероятнее всего найдете Кайлин. Уничтожьте ее армию и захватите город, затем исследуйте окружающую местность. В (129,93) вы найдете ворота с заданием, которые можно пройти, имея в войске Проито. За воротами вы найдете еще одну золотую шахту и пурпурную палатку ключника.

Около первого Голубого города находятся синие ворота. За воротами находится еще одна золотая шахта и несколько Черных драконов. Вам нужно убить драконов для доступа к хижине с заданием (106,115), так что работайте. Потом захватите шахту и посетите хижину с заданием, где получите Молоток дварва (Dwarven hammer), который понадобится вам для еще одного задания. К востоку от ворот находятся земли Красного игрока, так что если вы понесли тяжелые потери во время битв, сейчас настал хороший момент для пополнения армии. Используя возможности пяти ваших городов, вы можете создать довольно сильную армию.

После чего направьтесь на восток для встречи с Красным.

Далее вам нужно просто уничтожить Красного, точно так же, как вы уничтожили Голубого. Единственное отличие - Нормик весьма труслив и скрывается за стеной Клодмана (Clodman's Wall). Поэтому пойдите в дом Клодмана (85,105) и отдайте ему его молоток. После чего он разобьет стену.

Нормик - генерал 24-го уровня и у него сильная армия, так что вам, возможно, придется несколько подождать и подсобрать силы перед атакой. С семью городами позади вас это не столь долгое дело. Как только вы убьете Нормика, сценарий закончится.


Сценарий 2: Испытания (The Trials)

Цель:
1. Поговорить с Оракулом зари (Oracle of Dawn)
Перенос в следующий сценарий:
1. Лисандер, Проито и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 25.

Если вы приблизитесь к воротам с заданием, то вы узнаете, что вам нужно отдать 10 000 золота для прохода. Начинаете же вы с 5 000 золота, рядом с вами находится достаточное количество сундуков для сбора соответствующего количества. Но лучше всего пойдите в портал в углу и исследуйте местность за ним. Там вам придется убить несколько армий Горгулий и Троллей (не слишком сложно, если ваши герои знают Умение боя), после чего вы захватите золотую шахту и несколько куч золота. Благодаря ним вы сможете выбрать у сундуков получение опыта.

Вторые ворота с заданием находятся на западе в (29,26). Для прохождения требуется обладание Мечом богов (Sword of the Gods). Меч находится в юго-восточном углу карты, но его охраняют несколько Афритов (Efreeti) c компанией. Битва была бы довольна тяжела, но, к счастью, вы можете нанять Крестоносцев (Crusaders) и Монахов неподалеку. К тому же рядом расположено Древо знаний, так что вы сможете прибавить героям по уровню. Если битва все еще остается проблематичной, вы можете подождать, пока еще не народятся Крестоносцы и Монахи, потом вы сможете осилить врага. Иначе используйте заклинания типа Песни мира и массового лечения в битве.

Третье задание находится под землей в (35,44). По пути вы должны взять Посох Святого Ранана (Saint Ranan's Staff), охраняемый несколькими созданиями Природы. Посох необходим для прохода через ворота.

Далее следуйте под землю. Вы подойдете к последним воротам с заданием в (65,36). Ворота позволяют пройти только Лисандеру. Рядом находится пурпурный портал-дракон. Когда вы пройдете через него, вы увидите, что туннель к северу изменился, и сейчас там появилась новая область для исследования. В конце ее находится портал, ведущий к Ящику Пандоры. Откройте коробку для получения Лисандера обратно (вместе с одним Ангелом). Далее через синий портал-дракон перейдите обратно к воротам с заданием для прохождения сквозь них.

Потом вам нужно подняться на поверхность и пройти к Оракулу. Как только вы дойдете - сценарий кончится.


Сценарий 3: Первый шаг (The First Step of Many)

Цель:
1. Поговорить с матерью Вортона, Дезеттой (Desette)
Перенос в следующий сценарий:
1. Лисандер, Проито и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 30.

В этом сценарии вам придется много драться, поскольку каждый из четырех врагов (Красный, Голубой, Синий и Оранжевый) владеют двумя замками. Вам не нужно все их захватывать, но такой вариант предпочтительнее - вы получите дополнительный опыт и войска.

Поэтому сгруппируйте свои войска в две армии. К концу кампании вы получите еще трех высокоуровневых героев, поэтому лучше поместить двух случайных героев в одну армию (поскольку вам не требуется их развивать далее), а в другую поместить Лисандера, Проито и пять начальных войск. Пусть армия с Лисандером бьется, а другая - собирает ресурсы.

Сначала у вас будет единственный путь, поэтому убивайте всех нейтральных созданий, собирайте ресурсы и различные объекты. Проходите вперед. По пути вы встретите тюрьму с героем 25-го уровня внутри (как мне кажется, он всегда Генерал). Вы можете добавить этого героя в армию Лисандера (вместо, скажем, копейщиков) или добавить его к армии двух случайных героев. Поскольку нам нужен настолько мощный Лисандер, насколько это возможно, лучшим мне кажется второй выбор.

Когда-нибудь вы подойдете к городу Красного. Захват первого не составит особого труда, равно как и второго города Красного к северо-западу. Когда вы захватите оба, Красный будет уничтожен, и вы получите прекрасный плацдарм для дальнейших операций. К тому же второй город защищен первым, поэтому вам не нужно охранять его от атак. Впрочем, вам следует призадуматься о строительстве Замка в первом городе.

Теперь у вас есть выбор, куда идти. Вы можете пойти на юг (к Синему) или восток (к Оранжевому). Их обоих относительно несложно победить, но если вы будете атаковать Оранжевого первым, вы сможете легче защитить свои земли. Так что этот вариант мне нравится больше. Параллельно обустраивайте свои города и выбирайте между чемпионами или ангелами. (Скорее всего, вы не сможете создавать ангелов везде). Потом, когда будете готовы, соберите в армию Лисандера, Проито, Чемпионов, Лучников, Монахов и Ангелов.

Как только возьмете города Оранжевого и Синего, у вас вновь будет выбор. Вы можете атаковать Голубого (на юго-западе) или вы можете закончить миссию. На территории Голубого есть несколько строений по улучшению умений, плюс опыт, так что первый вариант предпочтительнее.

Если вам битвы надоели, то направляйтесь на юго-восток, но не атакуйте гарнизон. Вместо этого используйте мост к югу от того, что ведет к гарнизону. Он будет охраняться высокоуровневыми созданиями Силы, с ними будет довольно тяжко, однако это ваша последняя битва в сценарии, так что не важно, сколько трупов у себя вы положите. Потом просто посетите Древо знаний и используйте портал к Дезетте для завершения сценария.


Сценарий 4: В поисках стали (Seeking the Steel)

Цель:
1. Победить Мастеро (Mastero) для спасения оруженосца, сэра Кентайна (Kentaine).
Перенос в следующий сценарий:
1. Лисандер, Проито, Дезетта и два лучших героя из остальных. Максимальный уровень 33.

Сценарий протекает на маленькой карте, и здесь нет подземного уровня. Однако вам все равно нужно двигаться быстро. Армия, которая у вас сейчас есть (с пятью героями) не будет становиться сильнее, зато замок, который вам придется брать в конце, будет лишь укреплять свои армии. Поэтому двигайтесь быстро и не теряйте времени зря.

Вы встретите несколько групп высокоуровневых созданий Природы, и в зависимости от того, насколько хорошо вы развили своих героев, вам придется легко или тяжко. Если вы развивали боевые умения, то ничего сложного не будет, и вы сможете выбирать различные пути умерщвления тварей. Если же, к примеру, Водяные элементали убивают героя с первого выстрела, вам потребуются заклинания типа Песни мира, Защиты от Природы (Nature Ward) и Мученик (Martyr, к примеру, чтобы отводить все повреждение на копейщиков).

Немного к западу вы найдете три караульных помещения (там можно нанять Копейщиков) и Рыцарский орден (Чемпионы). Вам следует захватить все строения, а несколько Копейщиков можно пустить во вторую армию. Они будут собирать различные ресурсы, а ваша же армия будет без них быстрее передвигаться. Но пусть Копейщики сильно не отстают - они могут понадобиться в битве.

Продолжайте идти на запад, убивая все что потребуется. (Уровни сейчас будут расти больше при посещении Древа знаний, а не от простых драк). Скоро вы подойдете к синим воротам, но синяя палатка ключника находится на другой стороне. Забудьте про нее. Это один из примеров, когда компьютерные игроки получают односторонние ворота для себя. Поэтому вы не сможете убить Синего. Все что вам нужно - найти оруженосца раньше Синего игрока. (А если вы не тронете Афритов перед воротами, то Синий может никогда из них и не выйти).

Поэтому игнорируйте Синего и продолжайте двигаться на запад, север, и, наконец, на восток. По пути вы должны захватить второй Рыцарский орден и Кузницу, но останавливайтесь у ресурсов, только если они действительно вам нужны и если Копейщики сильно отстали.

В конце пути вы встретите ворота к землям Оранжевого, они будут охраняться двумя группами тварей Хаоса. Победить их не должно быть сложно, но концентрируйте свой первый огонь по Медузам, поскольку они могут убить героя с одного выстрела. Пройдите через ворота, вам может потребоваться посетить Священный фонтан или Камень знаний, но Оракул приведет вас только лишь к Скарабею призвания (который удваивает силу призвания), поэтому можете его пропустить. Затем атакуйте Оранжевого. Если вы двигались быстро, то Оранжевый не накопит много войск, и вы легко сможете его одолеть. К тому же Мастеро (Пиромансер 30-го уровня) наверняка пасется где-нибудь за пределами замка, так что вам не придется даже брать замок. Как только Мастеро будет убит, сценарий закончится.


Сценарий 5: Истинный наследник (The Rightful Heir)

Цель:
1. Победить Вортона (Worton).

Вы начинаете с шестью героями с уровнями выше 20-го. Ничто на карте не может остановить подобную армию. Это единственная кампания в игре, где вы получите столь много высокоуровневых героев, поэтому соберите их всех в одну армию, дабы посмаковать это ощущение. Возможно, лучшим решением будет объединить "именованных" героев в одну армию и двух случайных героев - в другую. Всю тяжелую работу по истреблению врагов возьмут на себя именованные герои, а вторая армия будет собирать ресурсы.

Как только вы разберетесь с группировкой армии, направьтесь на восток. Вы должны найти двое ворот с заданиями и Древо знаний. Первые ворота с заданием выполнят не обязательно. Если пошлете героя с тремя пузырьками кислоты (Vial of acid), вы сможете пройти через ворота и посетить несколько строений, улучшающих умения героя. Вторые ворота ведут к одному из трех нейтральных городов на карте. Вы пройдете через них, если в вашей армии есть Дезетта и Кентайн. Далее, как только вы пройдете несколько шагов после ворот, нейтральный город перейдет на вашу сторону. (Два других нейтральных города тоже перейдут на вашу сторону через несколько дней). Древо знаний требует драгоценные камни (gems), так что подходите к нему, только если у вас есть, чем заплатить.

Как только вы очистите местность около вашего первого города (обязательно зайдите в город, чтобы установить губернатора и научить Дезетту дополнительным заклинаниям), пошлите свою главную армию обратно к началу, а вторую армию - в портал. Портал соединяет три города, которые станут вашими, и ваша вторая армия обладает достаточной силой для зачистки местности вокруг городов и захвата ресурсных строений.

Ваша главная армия должна затем направиться на юг в огороженный район. Там вы найдете хижину с заданием (не обязательным, победите Синих крестьян к западу для получения восьми пузырьков со здоровьем), множество строений по найму созданий (крестьяне, баллисты, монахи) и Кузницу. Обязательно посетите Кузницу, дабы снабдить героев нужным обмундированием.

Далее направьтесь снова на юг и завершите зачистку местности, окружающей ваши три города. В данный момент вы будете обладать несколькими ресурсными строениями, и вы встретите еще одно Древо знаний. Параллельно продолжайте улучшать ваши города и выберите создание Ангелов в каждом городе. Вы сможете построить их в данном сценарии, хотя на создание алтарей и уйдет некоторое время.

В дальнейшем вам предстоит сразиться с тремя компьютерными игроками, но учтите, что все атаки на вашу территорию будут идти на южный город. Поэтому застройте этот город по максимуму и соберите там армию, на случай если компьютер будет атаковать (хотя, вероятно, он не будет).

Вы сможете воевать столько, сколько душе вашей угодно. Голубой находится на юго-западе, и это очень удобно, поскольку ваш южный город блокирует доступ врага на эту территорию. Поэтому если вы победите Голубого, ваш южный город будет находиться как раз в нужной позиции для защиты всех ваших городов. Для того чтобы добраться до Голубого, вам нужно будет победить лишь группу Гидр. Ну а поскольку Гидры - это здоровые и медленные твари, убить их проблему не составит.

Оранжевый находится на востоке. Путь туда охраняется большой компанией Птиц грома, а вот они то могут создать проблему. Но вам все равно придется через них пройти, поскольку данный путь ведет и к Красному (цвет Вортона). Лучший способ убить птичек - сотворить заклинание массового замедления (Mass Slow) и далее снести их, прежде чем они смогут до вас добраться. Однако если у вас нет массового замедления, пусть ваши герои получат главный удар, после чего найдется применение Ангелам. После того, как вы победите (или просто пройдете мимо) первый город Оранжевого, вы заметите вход на земли Красного. Вход закрыт воротами с заданием, которые позволяют пройти только армии с Лисандером, поэтому Красный не может через них выйти. Так что спокойно докончите второй город Оранжевого (если желаете). Ну а сейчас настало время Красного.

Когда вы захватите город Красного, вы узнаете, что подлец Вортон сбежал. Вы найдете его в востоку, за еще одними воротами с заданием. Однако эти ворота позволяют пройти через них только Лисандеру, так что убедитесь, что ваш главный герой имеет при себе максимально хорошее снаряжение и пузырьки со снадобьями. За воротами вы найдете Вортона с группой бандитов. Если вы развивали Умения боя у Лисандера, то победа достанется легко. Вы даже сможете убить Вортона, прежде чем он до вас доберется. Иначе используйте зелье бессмертия и здоровья. Как только Вортон будет убит, сценарий и кампания закончатся.

Страница 2 - Прохождение кампании Силы

 

Содержание:

 

Стр.1 - Прохождение кампании Жизни
Стр.2 - Прохождение кампании Силы
Стр.3 - Прохождение кампании Порядка
Стр.4 - Прохождение кампании Природы