Прохождение Heroes of Might and Magic IV

Прохождение кампании Порядка - Цена мира (The Price of Peace)

Прохождение кампании Порядка написано на основе версии 1.2, сложность - нормальная (intermediate). Людям, играющим на высокой сложности такие руководства вряд ли нужны.

Введение

Кампания Порядка - это, по сути, две кампании в одной. С одной стороны, вы воюете Эмилией (Emilia) и Таржем (Tharj), с другой стороны - Солмиром (Solmyr). Рано или поздно сюжетная линия обеих кампаний пересекается. Поскольку в финальном сценарии присутствуют только Эмилия и Солмир, при прокачке вы должны уделять внимание именно этим героям. Также постарайтесь все спланировать заранее, чтобы у них были разные умения.

Лучшие твари Порядка - это Маги, Джины и Титаны. Все они могут стрелять, но Маги и Джины полезны, прежде всего, своими заклинаниями (Отравление, Песнь мира и Иллюзия), которые выгодно отличают их от других стреляющих войск. Однако здесь нет буферных войск, поэтому вам придется подвергать своих героев непосредственному огню для защиты стреляющих войск, следовательно, при прокачке вам нужно уделить внимание боевым умениям героя, если даже вы планируете воевать заклинаниями.

Совет 1: Герои Порядка, не специализирующиеся на заклинаниях, изначально владеют умениями Знатность (Nobility) и Имения (Estates). То есть каждый герой окупает себя за 15 дней, после чего он начинает работать на прибыль. Плюс Знатность увеличивает производство войск, так что вы должны создать, по крайней мере, по одному такому герою в своих городах.

Совет 2: Если у вас есть магия Порядка и Жизни (к примеру, у Эмилии), вы можете совместить заклинание Мученик (Martyr) с заклинанием Гипнотизировать (Hypnotize). Сначала гипнотизируете врага, потом накладываете на него Мученика, который будет действовать и по окончанию периода гипноза. Также вы можете накладывать заклинания типа Отравление и Забывчивость (Forgetfulness) на загипнотизированные войска.

Совет 3: Не забывайте использовать заклинание Городские ворота (Town Gate). Оно перенесет вас в ближайший город, и вы можете серьезно уменьшить время на пешее путешествие.

Сценарий 1: На перепутье (At the Crossroads)

Цель:
1. Стать единственным игроком, владеющим городами
Перенос в следующий сценарий:
1. Эмилия. Максимальный уровень 15.

Вы начинаете только одной Эмилией, но очень быстро к вам присоединятся Дварвы и Полурослики (Halflings). Направьтесь на юг, соберите сундуки с сокровищами и ресурсы, затем купите Крестьян. Даже с такой небольшой армией вы сможете побить Берсеркеров на западе, собрать еще больше ресурсов и захватить ближайший город. Постарайтесь, чтобы ваших Крестьян не убили в битве, поскольку они приносят золото. Если Эмилия умрет при осаде города, то все нормально, поскольку она будет сразу же воскрешена после битвы. Так что используйте ее и Дварвов в качестве живого щита.

Оставьте Крестьян в городе и направьтесь в Университет магии. Но будьте осторожны - университет охраняют Бандиты. Убейте Бандитов (используйте Эмилию для принятия на себя рукопашных повреждений), затем изучите все умения, которые дают в университете. Вы должны суметь это сделать, поскольку при старте вам дается достаточно много золота. В университете, скорее всего, будут изучаться умения из области магии Жизни и Порядка, поэтому вы получите вторичный класс Монаха. Если вы не хотите, чтобы ваш герой стал Монахом, то все в порядке - вы сможете получить другой класс позже.

Далее вам нужно исследовать местность и собрать ресурсы. Однако здесь присутствует маленькая проблема. Нейтральные создания довольно сильны, а сама Эмилия будет слишком слаба для битвы, пока не наберет несколько уровней и не получит заклинания высокого уровня. Поэтому вам придется очень аккуратно подходить к битвам и в ряде случаев просто обходить группы монстров. Возможно, хорошей идеей будет направиться поначалу на запад и захватить строения по производству Полуросликов и Големов. Также отвоюйте Шахту с драгоценными камнями (gem). Потом вернитесь обратно в город, наберите армию побольше, и начните убивать тварей. Битвы будут легче после того, как вы получите Джинов.

Как только вы очистите прилегающую к городу область (включая Шахту с кристаллами к северу), направьтесь на запад к Шахте с драгоценными камнями. Рядом с ней вы должны найти группу Медуз с голубым флагом. Убейте их и направьтесь на север к хижине с заданием. В качестве награды вы получите шесть Наг. К востоку от хижины находится Башня магов, которую тоже не мешает захватить.

Дальше у вас есть выбор. Вы можете пойти на север и атаковать Оранжевого или пойти на запад и атаковать Красного. Поскольку между вами и Оранжевым находится группа Ядовитых отродий (Venom Spawn), то они будут сдерживать Оранжевого некоторое время. Поэтому лучше начать с Красного. К тому же около начального города Красного есть нейтральный город Порядка.

Итак, направляйтесь на запад, пропустите пока что Золотую шахту и сокровища, охраняемые Птицами грома. В (120,92) вы обнаружите хижину с заданием. Если вы найдете кольцо Ленни, он вам даст восемь снадобий стойкости в обмен за него. Мне больше нравиться ходить с кольцом, но вы можете выполнить это задание, если пожелаете. Кольцо находится к северу за группой Лепреконов.

К западу от хижины с заданием находится город Красного. Скорее всего, он уже построил замок с Центаврами и Циклопами, но не отчаивайтесь. Песнь мира (от Джинов) и Отравление (от Магов) плюс достаточно тупой AI компьютера - и вы выиграете битву. Если у Красного есть Циклопы и Центавры, разделите Джинов на две группы, чтобы они могли творить Песнь мира на двух врагов. Иначе оставьте их вместе. Затем нейтрализуйте стрелков Красного, одновременно отравляя их и творя Ледяную стрелу (которая есть у Эмилии). Войска красного должны стоять и умирать, но если кто-то выберется из замка, убейте их с помощью ваших стрелков.

Как только Красный будет повержен, направьтесь в юго-западный угол карты. Там вы найдете нейтральный город Порядка, путь к которому блокирует большая группа Джинов. Если вы не можете победить Джинов без существенных потерь, то погуляйте пару дней вокруг бывшего Красного города, захватывая ресурсные строения. Параллельно используйте Караван для получения войск из вашего начального города. Затем попробуйте побить Джинов еще раз.

Как только вы захватите город Порядка, направьтесь на север. Там вы натолкнетесь на горный хребет, блокирующий верхнюю часть карты, но перед горами вы найдете (вероятно) нейтральный город Силы. Захватите город, а затем посетите голубую палатку ключника в (44,60). Затем направляйтесь на восток.

Вдоль восточного края карты вы найдете начальный город Оранжевого. Он, скорее всего, будет хорошо защищен, так что вам придется очистить дорогу до вашего начального города, а затем присоединить к себе дополнительные войска. В любом случае, в битве используйте Песнь мира и Отравление. Захватите город. С Оранжевым покончено.

Около города в (17,91) вы встретите пурпурную палатку ключника. Эта палатка и голубая палатка - единственные две палатки, которые вам нужно посетить для прохода на земли Зеленого (за горами на севере). Если вы не усиливали свою армию, то сделайте это сейчас. Затем направьтесь на запад.

Голубые ворота, ведущие на земли Зеленого, находятся в (79,32). Пройдите через них, и вы найдете город Зеленого, который может хорошо охраняться, а может и плохо. В любом случае, захватите его с минимальным количеством потерь. Затем направьтесь на восток. Второй (и последний) город Зеленого находится напротив восточного края карты, но по пути вам придется сразиться с несколькими мощными нейтральными армиями, включая Вампиров и Дьяволов. Дьяволы могут особенно досаждать, поскольку они любят телепортироваться вплотную к вашим стрелкам. Для битвы с ними нет универсального варианта (если они не убьют ваших Магов, то они, вероятно, убьют Эмилию с одного удара), так что примите потери как должное и двигайтесь дальше.

Когда вы подойдете к городу Зеленого, вам не нужно его атаковать. Просто поставьте Эмилию рядом со входом, чтобы герои Зеленого никуда не выбрались, а затем используйте еще одного героя для захвата всех ресурсных строений Зеленого. Сейчас вы владеете двумя городами Порядка против одного города Зеленого, плюс вы располагаете дополнительными ресурсами. Так что рано или поздно вы сможете захватить город Зеленого, независимо от того, насколько хорошо он охраняется.

Когда вы будете готовы к атаке, помните, что Эмилии отнюдь не нужно выживать в битве, поскольку город восстановит ее после победы. Осада будет похожа на все, что вы делали до этого, за исключением того, что здесь в ход идут уже большие массы войск. Используйте Песню мира и Отравление, постарайтесь убить стрелков Зеленого и не позволяйте им осуществлять ответные выстрелы. Как только вы выиграете битву, вы выиграете и сценарий.

Сценарий 2: Доверие врага (An Enemy's Trust)

Цель:
1. Победить Солмира
Перенос в следующий сценарий:
1. Эмилия и Тарж. Максимальный уровень 20.

Тарж находится внутри вашего начального города, выведите его и сгруппируйте вместе с Эмилией. Добавьте к героям все другие войска, которые у вас есть. Далее исследуйте местность (с севера на юг) и выстраивайте свой город. Убивайте и захватывайте все что встретите, но не трогайте Монахов рядом с Убежищем. Они на самом деле защищают ваши земли от Оранжевого, поэтому лучше их оставить в покое.

Существует лишь один путь достичь вашего города (к юго-востоку), поэтому очищайте все на вашем пути (исключая сокровища, которые охраняются многочисленными Фениксами и Кошмарами, пока не стоит). Продвигайтесь вперед. Как только вы достигнете середины карты, вы должны не упустить несколько вещей.

  1. Нейтральный город Порядка вместе с Шахтой кристаллов и Золотой шахтой. Как только вы захватите город, вы сможете пройти через ворота с заданием, блокирующие шахты.
  2. Хижина с заданием в (96,81). Как только вы захватите два города Оранжевого (к юго-западу), вы получите Броню Порядка (Armor of Order).
  3. Еще одна хижина с заданием в (59,71). Если вы дадите 40 Дварвов, то получите волшебную палочку ускорения (haste).
  4. Двое ворот с заданием (к югу), ведущие к землям Оранжевого. В обоих случаях вам понадобится 10 Медуз для прохода. Вы можете получить Медуз, пойдя в двусторонний портал в (97,100) (около магического алтаря Порядка) и посетив хижину с заданием в (36,67). Там вы сможете купить Медуз за 4000 золота.
  5. Пурпурная палатка ключника в (54,73), в случае если вам действительно нужно собрать сокровища около вашего начального города.

Как только вы будете готовы к битве с Оранжевым, используйте Медуз для открытия ворот. Вы обнаружите, что земли Оранжевого разделены на две части, каждая из них имеет город. Соединяются они с помощью двустороннего портала. Захватите город, используйте портал и захватите второй город. Не беспокойтесь насчет захвата строений, поскольку ваша армия будет медленно передвигаться по болоту. Наймите героя Хаоса, если вам действительно нужны строения. Как только Оранжевый будет уничтожен, возьмите Броню Порядка и направьтесь к Синему.

Путь к землям Синего лежит к северо-востоку от вашего второго города. Но как только вы дойдете до берега, вы обнаружите, что два города Синего скрыты за синими воротами. Синяя палатка ключника находится на севере, вдоль северного края карты. Рядом с ней есть еще один город Порядка, который вы можете захватить, если желаете.

Примечание: Солмир может быть в любом месте на территории Синего, даже снаружи синих ворот, поэтому будьте осторожны при атаке героев или городов. Ведь вам нужно получить максимальный опыт, чтобы ваши герои набрали как можно больший уровень.

Итак, побродите по землям Синего, захватывая города и ресурсы. Возможно, вы найдете несколько кристаллов по увеличению характеристик героя или алтарей с умениями, в зависимости от того, насколько Синий увлекался исследованием местности. Как только вы будете готовы к следующему сценарию, найдите Солмира и победите его. Он не должен быть высокого уровня, так что битва будет легкой.

Сценарий 3: Слуга (The Servant)

Цели:
1. Найти могилу Черных драконов
2. Победить Голубого (Teal)
Перенос в следующий сценарий:
1. Солмир. Максимальный уровень 15.

Сначала несколько комментариев.

  1. На карте находится шесть Оракулов и вам нужно посетить всех.
  2. Вам придется биться с Драконами в этом сценарии, Маги против них совершенно бесполезны. Так что если вы обычно выбирали Магов, в данном случае выращивайте Золотых големов. Джинами можно будет воевать, но лучше Титанов у вас никого не будет. Так что постарайтесь построить Небесные замки во всех городах как можно быстрее.
  3. На карте разбросано много опыта, так что не бойтесь создать второго героя в своей главной армии. Лучше всего, чтобы это был герой с умением боя.

Когда вы начнете, вы будете разочарованы всего лишь третьим уровнем героя. Хорошая новость - в начальном городе вас дожидаются три Джина. Присоедините их к своей армии, разделите на три группы, и пусть они творят Песнь мира на ваших врагов, в то время как Солмир, Полурослики и Дварвы наносят удары. Вам нужно построит город как можно быстрее, чтобы создать нормальную армию. Но до тех пор трио с Песней мира будет вашей лучшей опорой в битвах.

Исследуйте местность вокруг вашего города, убивая нейтральные создания и захватывая ресурсы. Единственный вход на ваши земли находится на юго-западе от вашего начального города, его охраняют несколько Джинов. Так что исследуйте север и восток перед возвратом к вашему начальному городу и последующей битвой с Джинами.

Рядом с вашим городом вы обнаружите хижину с заданием в (74,114). Если вы дадите товарищу Пращу войны (War Sling), то он вам даст Золотые доспехи (Golden Platemail) в обмен. Праща находится к востоку рядом с Оракулом, но это еще вопрос - отдавать ее или нет. Праща довольно полезна, особенно если у вас нет умения Стрельбы (Archery). А броня добавляет 1 SP к цене всех заклинаний.

К северо-востоку вы встретите еще один нейтральный город Порядка, который вы должны захватить как можно быстрее. Как только вы это сделаете и уничтожите все армии кроме Черных драконов около своих городов, направьтесь на запад. Вы быстро натолкнетесь на начальный город Синего, который легко захватите. Не особо беспокойтесь насчет постройки города или получения оттуда войск - это все же город Смерти. Используйте его лишь для получения золота и для транспортировки войск.

Продолжайте двигаться на запад, там вы встретите Зеленого. Зеленый будет обладать одним или двумя городами Хаоса, но его опять же несложно победить. Как только вы достигнете северного города Хаоса, вам, наверное, вернуться обратно к своим городам для выучивания дополнительных заклинаний. Не забудьте построить и использовать Университеты. Лучшим выбором для Солмира будут умения из области Знатности. Не забудьте посетить Оракула в (109,49).

Далее продолжайте наступление на компьютерных врагов (на карте все еще остаются Красный и Оранжевый, не говоря уже о Голубом). К западу от вашего самого северного города находится тупик с несколькими ресурсными строениями в нем. Пойдите туда и захватите строения, одновременно подкачивая войска в город. Потом вернитесь на восток и подкрепите свою армию. Город Оранжевого находится прямо на севере от вашего северного города. Вам не нужно его захватывать, если он хорошо защищен, но вам нужно, по крайней мере, исследовать местность, поскольку к северу от города находится Оракул. Далее направьтесь на восток к землям Красного. По пути вы встретите четвертого Оракула.

Как только вы подойдете к землям Красного, вам не обязательно захватывать город Красного, но вам придется победить его основного героя, Блода (Bloth). Если вы поймаете его снаружи, то облегчите себе задачу. Иначе осаждайте город. В любом случае, как только Блод будет убит, вы сможете пройти через ворота с заданием позади его города. Там также находится портал, который ведет (наконец-то) к Голубому, так что вам может потребоваться усилить свою армию перед тем, как вы туда пройдете.

Примечание: Если вы будете атаковать замок Красного и если у него есть Драконы, то знайте, что наверняка Красный оставит драконов внутри замка до тех пор, пока вы не пробьете ворота или не отравите другие войска (и они откроют ворота в момент выхода). Так что как только вы уничтожите стрелков Красного, вы можете заставить своих Джинов творить Иллюзию на Титанов несколько раз. Создайте большую толпу Титанов для битвы с Драконами. Далее выманите Драконов своими героями, поскольку герои будут восстановлены после битвы.

Как только вы пройдете через портал позади города Красного (не забудьте сначала посетить Оракула рядом с ним), вы найдете последнего Оракула рядом с подземным туннелем. Он этот Оракул будет охраняться несколькими Драконами, и они могут убить ваших героев с одного удара. Так что вам может потребоваться оставить своих героев позади, и воевать только Титанами, Джинами и Големами. Постарайтесь отвлечь Драконов на Големов, в то время как Джины будут творить Иллюзию, а ваши Титаны будут стрелять. Как только вы посетите последнего Оракула, вы найдете местоположение сокровищ (рядом) и получите Драконью броню (Dragon Scale Armor) за свои усилия.

Как только вы перейдете под землю, вы найдете множество двусторонних порталов. Но вы должны пойти через желтый портал (к юго-востоку), поскольку он ведет к Голубому. (Другие ведут к небольшим сокровищам и зельям оздоровления). Вы, наконец-то, подойдете к могиле драконов и обнаружите, что перед ней находятся ворота с заданием. Ворота требуют, чтобы у вас была Драконья броня, поэтому они вас пропустят.

За воротами вы встретите большую группу Драконов с голубым флагом. Именно ее нужно убить для окончания сценария, так то не беспокойтесь насчет потерь в своих войсках, исключая Солмира. Если Солмир обладает зельем бессмертия - используйте его в битве. Иначе берегите его. Пусть ваши остальные войска (главным образом, Титаны) сделают большую часть работы. Благодаря выстрелам Титанов и Иллюзии Джинов вы сможете выиграть битву.

Сценарий 4: Радужный кристалл (The Rainbow Crystal)

Цель:
1. Победить старого короля Дреггара (Dreggar)
Перенос в следующий сценарий:
1. Солмир. Максимальный уровень 20.

И снова вы начинаете с группой в три Джина. Присоедините их к Солмиру и разделите их на три группы, чтобы получить максимальную пользу от Песни мира. Затем направляйтесь на юг, по пути собирая Полуросликов. Вы встретите нейтральный город Порядка в юго-восточном углу карты, он будет легко охраняться, так что вы захватите его без проблем.

Затем направляйтесь на запад. Вы встретите хижину с заданием в (46,47). В ней живет прорицатель, который даст вам доступ к красной платке ключника в обмен на Шапку знаний (Cap of Knowledge). Шапка находится в северо-восточном углу карты, но она защищена пурпурными воротам, так что в данный момент вы не сможете ее получить.

Продолжайте двигаться на запад. Вы встретите еще один нейтральный город Порядка в юго-западном углу карты. Он практически не развит, так что вы захватите его без проблем. Но обратите внимание: те два города, что у вас есть - это единственные города на поверхности. Оба города Красного находятся под землей.

Продолжайте двигаться по часовой стрелке вдоль края карты. Сокровища в середине пока что недосягаемы для вашей армии, но сокровища по краям вы захватить сможете. По пути не забудьте посетить пурпурную палатку ключника к северу от вашего второго города и затем захватите Шапку знаний. Обратите внимание на хижину с заданием в (39,17). За 6500 золота и 20 ртути вам откроют путь в подземную часть карты. Но поскольку цена достаточно высока, не идите туда пока не закончите с поверхностной частью карты.

Как только вы вернетесь в свой начальный город, укрепите свою армию и выучите заклинания, если можете. Если у вас много денег, то не лишним будет построить университет и постараться получить дополнительные умения. Далее завершите задание с Шапкой знаний и постарайтесь убить те нейтральные армии, которые до этого были вам не по зубам. Некоторые нейтральные армии не столь важны, однако неплохо будет пробиться к строениям по производству Големов и Джинов.

Как только вы попадете под землю, вы обнаружите, что у вас есть единственный путь. Итак, убивайте нейтральные армии по пути и рано или поздно вы подойдете к развилке. Если вы направитесь на запад, то вы захватите один из городов Красного и победите героя, охраняющего сокровища. Но западный путь не обязателен. Король Дреггар находится за красными воротами на востоке, и если вам не нужен дополнительный опыт, или вы не можете устоять перед получением дополнительных артефактов, направляйтесь на восток.

Скорее всего, Красный не проявлял особую активность, пока вы путешествовали по поверхности, поэтому в их городах нет замков, а у Дреггара нет сильной армии. В любой случае, армия Дреггара ничто по сравнению с вашей, поэтому вы легко его победите. (Герой, охраняющий сокровища на западе и то сильнее Дреггара). Как только вы убьете Дреггара, сценарий закончится.

Сценарий 5: Необычное предательство (The Unusual Betrayal)

Цель:
1. Победить сэра Ландрю (Landrew)
Перенос в следующий сценарий:
1. Эмилия и Тарж. Максимальный уровень 30
2. Рид (Reed) (в сценарий 8)

Если хоть один из ваших героев владеет умением Знатности, не забудьте посетить свой начальный город. Также, если вы владеете Очарованием (Charm) или Дипломатией, то вы должны добавить все войска из первого города к вашей основной армии, даже если они вам не нужны. Нейтральные создания будут к вам присоединяться только при вашем численном превосходстве, причем героев они особо не учитывают. Так что пара героев в одиночку практически никого не переманит.

Начните исследование территории, убивая нейтральных тварей и собирая ресурсы. Поблизости от своего города вы найдете то, что всегда неприятно видеть рядом со своим городом - выход портала-дракона. Но что еще хуже, вход в портал находится рядом с подземным городом Голубого, до которого еще идти и идти. Так что вам придется воевать с Голубым каждые несколько дней на протяжении практически всего сценария. Поэтому наймите героя для охраны своего начального города и не забывайте нанимать там войска.

Примечание: на 8-ой день вы услышите о пленнике, находящемся на южном острове. Имя пленника - Рид, и позднее вам придется освободить его. Два Окна магов около вашего начального города показывают места, которые нужно посетить для спасения Рида.

Когда вы выйдете на распутье, двигайтесь на запад. Там находится ближайший город Порядка. После того, как вы захватите город, вам нужно продолжать двигаться на запад к Зеленому. Если у вас есть Дипломатия или Очарование, то ваша начальная армия должна быть достаточно сильна для победы над Зеленым. Иначе пополните вашу армию из двух городов, и только потом начните войну с Зеленым.

Земли Зеленого находятся за гарнизоном в (108,31). У Зеленого есть только один город, но в этой же местности вы найдете Древо знаний, Гильдию ветеранов и несколько ресурсных строений. К тому же уничтожив Зеленого, вы обеспечиваете своим городам относительную безопасность, поскольку другие враги находятся относительно далеко.

Когда вы вернетесь от Зеленого, посетите пурпурный портал в (76,47) (около вашего второго города). На самом деле это трехсторонний портал, и один из его выходов ведет в северо-западный угол карты. Там вы найдете сокровища, золотую шахту и пурпурную палатку ключника. Пурпурные ворота блокируют доступ к Небесному замку (где можно нанять Титанов), так что тент действительно стоит посетить, убив охраняющих его Грифонов.

Сейчас у вас есть выбор: вы можете атаковать Красного, Голубого или Синего. Как я думаю, лучше всего начать с Синего. Вы не можете пока что его прикончить совсем (синий - это цвет Ландрю), но вы можете заставить его оставаться на своей части карты. Для этого вам нужно пойти на юг от своего второго (среднего) города и захватить город Жизни, который вы встретите (город в самом начале сценария нейтральный, но к тому времени его кто-нибудь уже захватит). Синему придется проходить мимо этого города, если он куда-нибудь надумает идти, так что если вы построите город и оснастите его войсками от двух западных городов (оставляя ваш начальных город для разборок с Голубым), то вы можете пойти на завоевание Красного без всяких беспокойств о Синем до конца сценария. К тому же, если вы возьмете город сейчас, будет несложно пополнить ваши армии, когда вы подберетесь к Ландрю.

Примечание: если вы желаете начать с Голубого, портал, ведущий к нему, находится в (90,75). Портал защищен Драконами, к тому же вам придется по пути драться с нейтральным героем. На землях Голубого нет ничего интересного, так что не стоит утруждать себя их завоеванием (конечно, если вы не хотите получить максимально возможный опыт в сценарии).

Итак, направимся к Красному. Гарнизон, охраняющий его земли, находится в (99,138), но перед тем, как пройти через него, исследуйте местность немного к западу - там вы найдете Небесный замок за пурпурными воротами. Если вы предварительно посетили пурпурную палатку ключника, то захватите замок, получите несколько Титанов, и потом уже идите к Красному.

Когда вы пройдете через гарнизон Красного, обратите внимание на выход из портала-дракона. Голубой может точно так же появляться и через этот выход, что несколько усложняет вашу оборону. Так что передвиньте свою армию по присмотру за Голубым несколько на юг, чтобы она находилась посередине двух порталов. (Если Голубой решит ее обойти, то это нормально. В данное время вам нужно просто накапливать войска в городе рядом с Синим гарнизоном, и потеря нескольких ресурсных строений или даже города или двух ничего не значит).

Пусть ваша главная армия пойдет на юг и захватит город Красного. Если при этом Красный не будет уничтожен, значит, его армия плавает где-то в океане, или Красный захватил нейтральный город Жизни на восточном крае карты. В любом случае, не стоит расстраиваться. Город Жизни легко взять, но выбраться оттуда будет сложно (к нему ведет портал-дракон, но для выхода вам нужно побить группу Фениксов). Вероятнее всего вы встретите Красного в океане.

Вам нужно спасти Рида, но вместо посещения Верфи около города Красного, направьтесь на восток. В этом направлении вы получите несколько кристаллов, дающих умения, и захватите нейтральный корабль. После этого проплывите к хижине с заданием в (142,154). Поскольку в вашей армии находится Эмилия, то рифы, блокирующие доступ к острову, будут убраны.

Примечание: Когда вы взойдете на корабль, оставьте позади себя одну группу созданий. Дело в том, что вам нужно привезти Рида обратно на землю, а оставлять группу созданий на острове неблагоразумно.

Второе примечание: Рид перейдет в сценарий 8, но только как союзник. Так что если вы прокачаете ему несколько уровней, то облегчите последний сценарий.

После спасения Рида проплывите к городу Жизни около гарнизона Синего и пополните свои войска. Дальше расправьтесь с гарнизоном Синего и направьтесь на запад. Вы найдете ворота с заданием, они вас пропустят, только если в вашей армии есть Рид. Поскольку он у вас есть, проходите.

Синий город находится на юге и, как правило, сэр Ландрю находится перед этим городом. Поскольку Синий имеет лишь один город и у вас есть, по крайней мере, четыре города Порядка, то битва не будет сложной. Как только вы убьете Ландрю, сценарий закончится.

Сценарий 6: Раб страха (Slave to Fear)

Цель:
1. Найти Эмилию
Перенос в следующий сценарий:
1. Солмир. Максимальный уровень 30

Соберите три артефакта рядом с местом старта, но снимите кольчугу (chainmail), если только вы не прокачали Солмира как героя с боевыми умениями. Потом направьтесь на запад. Солмир у вас сейчас без армии, но сильно не беспокойтесь.

Нейтральные войска около места старта довольно слабы и вы сможете их побить, даже если у Солмира нет боевых умений. К тому же ближайший Алтарь джинов не охраняется, и вы можете просто подойти к нему и нанять Джинов.

У вас будет только один путь, так что просто следуйте ему. Вы обнаружите нейтральный город Порядка, захватите город. После этого идите на север, и когда вы подойдете к Храму Порядка, охраняемому Дьяволами, поверните на восток. На востоке вы подойдете к неразвитому нейтральному городу Порядка и еще одному Алтарю джинов. По пути вам предстоят битвы с Ульями и Циклопами, в них, возможно, Солмиру лучше биться одному.

Как только вы захватите город, исследуйте местность. Вы получите хорошую новость и плохую. Хорошая заключается в том, что рядом находится Золотая шахта. Плохая - она охраняется большой группой тварей Природы. Однако если вы не можете побить группу созданий сейчас, то и компьютерные игроки тоже. Так что монстры защищают ваш новый город.

Подойдите обратно к своему первому городу, после чего двигайтесь в западном направлении. Вы найдете хижину с заданием в (108,91) и когда вы посетите ее, от вас потребуют захватить начальный город Зеленого - Cauldron Hill. Так что продолжайте двигаться на запад и выполните задание. Город принадлежит Жизни, так что он практически бесполезен, не считая приносимых денег. Но как только вы его захватите, пошлите армию (необязательно, чтобы в ней был Солмир) обратно к хижине с заданием для получения доступа к Окну магов. Окно покажет вам, куда идти для завершения сценария.

Затем исследуйте южную (не заснеженную) половину карты. Вы сможете убить все нейтральные войска, за исключением трех или четырех групп тварей Природы. Не трогайте армию Афритов, охраняющих зеленый двусторонний портал. Они предотвращают использование портала врагами.

Как только вы будете готовы двигаться на север, посетите один из ваших городов для пополнения армии (возможно и для изучения заклинаний или посещения университета). Далее следуйте через западный вход в северную половину карты. (Путь будет охраняться группой созданий Жизни). Вы встретите нескольких Бегемотов и хотя они охраняют выход из портала-дракона, убейте их, поскольку тогда вы сможете захватить Золотую шахту.

Продолжайте двигаться на север, и вы подойдете к развилке. Пойдите на запад и захватите Алтарь Джинов, потом вернитесь и направьтесь на юг к городу Порядка. Захватите город, скорее всего он будет нейтральным, но в любом случае, вряд ли он сильно развит. Продолжайте двигаться на запад и поверните на север, когда достигнете западного края карты. Там вы найдете начальный город Оранжевого - Brookside.

Город может хорошо охраняться, но с десятками Джинов и Магов, не говоря уже о нескольких Титанах, вы должны относительно легко его захватить. Если же возникнут проблемы, постройте Караван в вашем последнем городе и пришлите через него войска из ваших городов Порядка. Также вы можете распродать все ресурсы кроме драгоценных камней (они нужны для Титанов), учитывая, что ваши первые два города Порядка уже должны иметь Небесные замки. Эти два города смогут обеспечить вашу армию всеми необходимыми войсками, так что не следует выстраивать другие города, которые вы будете захватывать с этого момента. Вы можете потратить все свое золото на закупку войск.

Рядом с Brookside вы обнаружите ворота с заданием, они позволяют вам пройти только после захвата Brookside. Так что проходите, и подойдите к месту встречи с Таржем. Тарж согласится организовать встречу с Эмилией за 50 Джинов. Но такая сделка сильно ударит по боеспособности вашей армии, так что не соглашайтесь. Вы можете использовать караван в Brookside для транспортировки в город 50 Джинов. В это же время вы можете направиться на восток для завоевания Синего или обратно на юг для разборки с теми нейтральными созданиями, которые еще выжили.

Как только в Brookside у вас наберется 50 Джинов, вы можете послать их одних для завершения задания. При этом будут убраны деревья, блокирующие доступ к коттеджу, который вы уже наверняка заметили (на северном крае карты). Как только вы будете готовы закончить сценарий - посетите коттедж. Вам не нужно будет биться с большой армией или что-либо делать для посещения, так что вы можете спокойно набирать опыт со своей армией перед проходом внутрь.

Сценарий 7: Убить бессмертного (To Slay an Immortal)

Цели:
1. Найти Меч богов
2. Победить Мазеллиана (Mazellian)
Перенос в следующий сценарий:
1. Эмилия, Солмир и Кодж (Kodge). Максимальный уровень 36

Сценарий, фактически, представляет собой два сценария в одном. Эмилия, Тарж и несколько низкоуровневых героев будут исследовать поверхностную часть карты (и найдут меч), в то время как Солмир пойдет по подземной территории (и победит героя). Две группы никогда между собой не пересекутся. Так что ниже дано раздельное прохождение.

Эмилия

Обратите внимание, что в следующий сценарий перейдет Кодж, а не Тарж. Мы находимся в затруднительном положении - нужно ли нам прокачивать уровни у Коджа и игнорировать Таржа, или сгруппировать Эмилию и Таржа вместе, поскольку они лучшие герои и игнорировать Коджа, так как в следующем сценарии у нас будут Эмилия и Солмир? На мой взгляд, лучше выбрать первый вариант. Эмилия, в любом случае, много уровней не получит, однако вы можете достаточно сильно прокачать Коджа до следующего сценария. Поэтому сгруппируйте Эмилию и Коджа в главную армию, в то время как Тарж и другие герои будут образовывать вторичную армию.

Карта в сценарии поначалу довольна линейна. Вы можете следовать только одному пути, убивая нейтральных созданий. Если вы найдете армию, которую трудно будет убить Эмилией с Коджем, то подключите к битве Таржа. Вы должны будете пройти мимо синих ворот, ведущих в земли Синего, но сейчас вы ничего не можете с ними сделать. Синяя палатка ключника находится по другую сторону ворот, поэтому только Синий может пройти через ворота. Когда-нибудь Синий пройдет через них и начнет воровать у вас ресурсы, но к тому времени это будет уже мало что значить.

Пройдя мимо земель Синего, вы подойдете к развилке около Башни из слоновой кости. Южный путь ведет в тупик, где практически ничего нет, так что вы можете просто туда не ходит. Направляйтесь на север и идите прямо, пока не достигнете парома. Паром позволяет вам переправиться через реку и пойти в местность, ведущую к мечу, но лучше не переправляться через паром. Рано или поздно вы найдете портал, ведущий туда же.

Продолжайте двигаться на юг. Вы пройдете мимо земель Зеленого (с ним, так же, как и Синим, вы ничего сделать не сможете), и найдете множество алтарей умений, плюс большие группы нейтральных созданий. Наконец, после поворота на восток, вы увидите нейтральную армию, охраняющую портал. Если сравнить нейтральную армию с предыдущими, то сложной битву не назовешь. Просто убейте героев в самом начале битвы. Затем направляйтесь в портал.

Новая местность очень похожа на ту, которую вы оставили, с множеством алтарей умений и большими группами нейтральных тварей. Отличие здесь заключается в том, что Голубой, Синий и Зеленый имеют доступ к этой местности, так что они наверняка могли убить некоторые нейтральные армии и использовать некоторые алтари. (Но, скорее всего, они потерпели поражение). Исследуйте местность. Западная сторона ведет к землям Голубого, эта часть сценария необязательно, поэтому поначалу вы должны пойти именно туда, если желаете. Южная сторона ведет к воротам с заданием, которые позволяют пройти только Эмилии. За воротами вы обнаружите гарнизон войск Жизни, а за ним - путь в подземную часть. Под землей вы обнаружите небольшую группу Костяных драконов, охраняющих Меч богов. Если вы смогли победить предыдущие группы нейтральных созданий только Эмилией и Коджем, то с Драконами у вас проблем не возникнет.

Как только Костяные драконы погибнут, и меч перейдет в ваше владение, вы можете пойти в двусторонний желтый портал, ведущий к голубому, синему и зеленому тентам ключников. Так что если Солмир у вас до сих пор убивает Мазеллиана под землей, вы можете немного побродить по поверхности и прикончить врагов.

Солмир

При старте рядом с вашей армией будут находиться несколько Джинов, поэтому объедините Солмира и Джинов в одну армию, а Дварвов поместите в другую. Армия Солмира будет заниматься битвами, а Дварвы - собирать ресурсы.

Вы должны заметить ворота с заданием к югу от места старта Солмира. Они не откроются, пока вы не принесете восемь Элементалей земли. К счастью, на западе есть Портал элементалей. Так что сразу же захватите этот портал, а уже потом займитесь исследованиями восточного туннеля (там потом и ждите), пока портал не принесет восемь Элементалей земли. Потом пройдите через ворота.

Примерно к этому времени к вам присоединится подземный город Порядка, но сообщения при этом не появится, так что будьте внимательны. Вы можете потихоньку выстраивать его, в то время как Солмир путешествует по подземелью. Поскольку деньги обеспечивает ваш начальный город, плюс несколько героев со Знатностью, то вы не должны испытывать недостатка в деньгах. Поэтому сначала выбирайте строения по производству войск, а не денег.

По пути к городу вы встретите несколько строений по производству войск. Захватите их, но не набирайте дополнительные войска в вашу армию. Они просто будут замедлять продвижение Солмира. Вместо этого добавляйте войска во вторую армию, которая в любом случае будет медленно передвигаться из-за Дварвов и Элементалей земли.

Когда Солмир достигнет города, пусть он следует по туннелю к востоку (но не идет в портал-дракон). Туннель заканчивается тупиком, но там вы найдете Башню магов и Алтарь Джинов. Затем вернитесь обратно в город - к этому времени вы должны набрать уже приличную армию.

Затем следуйте южной ветке туннеля. Восточная ветка охраняется несколькими Костяными драконами, и она ведет к городам, которые вам нужно захватить для окончания части сценария, относящейся к Солмиру. Поскольку под землей меньше интересного, чем на поверхности, то для Солмира лучше все же посетить опциональный туннель к югу. (Но вы можете пропустить его и атаковать Драконов, если желаете).

В следующей местности вы обнаружите несколько ресурсных строений, красную палатку ключника и Древо знаний. Поскольку вы пойдете этим же путем обратно, проверьте опыт Солмира. Если до следующего уровня далеко - используйте Древо. Иначе вы это сделаете на обратном пути.

Продолжайте идти вниз. Вы натолкнетесь на один из городов Смерти Красного. Поскольку он отделен от двух других городов Красного, он не будет сильно охраняться, и вы легко его захватите. Далее, если вы продолжите свое движение по туннелю, вы найдете еще один город Смерти. Он может быть как нейтральным, так и уже захваченным Красным. В любом случае, отвоюйте его, убейте нейтральные армии рядом и затем идите обратно к городу Порядка. Но не идите напрямую в город, идите сразу в восточную ветку туннеля, мимо которой вы раньше прошли. Там используйте портал-дракон для быстрого пополнения вашей армии. Проходя дальше по туннелю, вы обнаружите ворота с заданием. Они позволят вам пройти только если вы захватите город Красного к северу. Сделайте эту ужасную вещь. Города Красного разделены воротами и большим расстоянием. К этому моменту они наверняка остаются разделенными, так что завоевать их несложно. Но как только вы подойдете к Мазеллану в городе после ворот с заданием, то увидите его достаточно сильную армию. Однако он, скорее всего, будет стоять на вершине башни в момент атаки (если он вообще внутри города), так что убейте его сразу же. Ну а затем армию Мазеллана будет несложно победить. Если же битва слишком для вас сложна, то пусть Солмир ждет около города, а вы подводите к нему войска. Рано или поздно вы должны одолеть Мазеллана.

Сценарий 8: Цена мира (The Price of Peace)

Цель:
1. Победить Гевина Магнуса (Gavin Magnus)

Карта разделена на две части. Голубой (Рид) и Синий (Магнус) находятся по левую сторону карты, в то время как Зеленый, Красный и вы - по правую. Голубой - ваш союзник, и он приложит все усилия, чтобы сдерживать Синего. Но Голубой будет повержен, как только убьют Рида, причем это, как правило, случается в течение первых же месяцев, если два игрока не будут весь сценарий обмениваться ресурсами, что тоже возможно.

Более того, вы не сможете пройти к Синему или Голубому, пока не получите Мысленный щит (Mind Shield), что сделать не так то просто. Зато вы посмотрите на поведение компьютерного игрока, и если вы предполагали, что его AI слаб, то вот вам практическая проверка.

Примечание: если вы используете финальную версию игры, то Синий не будет захватывать города Голубого или ресурсные строения после победы над Голубым, облегчая окончание сценария. Но если вы играете в версию 1.2, то вам придется воевать с более сильным Синим в конце.

Итак, начнем. Если один из ваших героев владеет умением Знатности, то посетите им начальный город. Дальше вы можете сгруппировать всех героев вместе в одну армию, или постараться разбить их, дабы вести исследование местности эффективнее. Если вы накачали Коджа в последнем сценарии, то он может и сам вполне справиться с уничтожением нейтральных армий, в то время как Эмилия и Солмир будут работать с наиболее сильными соперниками.

Ваша половина карты вполне стандартна - с ресурсными строениями и местами по производству тварей, исключая, что последние принадлежат к Жизни. Если вы пожелаете сохранить уединение Коджа от Эмилии и Солмира, то данная ситуация играет вам на руку, поскольку Кодж принадлежит к Жизни. Иначе просто игнорируйте строения по найму существ Жизни. Нанимайте войска оттуда только по приближению вражеского героя.

Как только вы все очистите, от Парома (на севере) до зеленого гарнизона (на юге), возьмите в вашу главную армию как можно больше существ Порядка и направьтесь к Зеленому. С тремя героями высокого уровня и двумя городами, снабжающими вас армией, вы сможете легко побить Зеленого, который владеет только одним городом. Как только Зеленый будет уничтожен, зачистите всю местность за гарнизоном, а потом направьтесь к Красному (по Парому).

Остров Красного, как и вся карта, разделен на две части. Западная сторона имеет один город Красного плюс несколько полезных вещей (артефакты, кристаллы с умениями, Древа знаний), в то время как на восточной стороне расположились два города Красного и Мысленный щит. Поскольку взятие Мысленного щита открывает проход между вашими землями и землями Голубого, вы должны обойти восточную половину последней.

У вас не должно возникнуть проблем при завоевании Красного. Вы могли бы все сделать и тремя героями самостоятельно. А с Титанами, Джинами и Магами они просто выносят все на своем пути. Единственная трудная битва у вас будет с Титанами, охраняющими Мысленный щит. Они находятся рядом с пурпурным порталом-драконом в (7,114), как раз после двух восточных городов Красного. Но с умелым использованием Гипноза, Мученика и Забывчивости, даже 60+ Титанов не станут проблемой. Как только вы победите Титанов и получите Мысленный щит, пройдите через портал-дракон, восстановите силу своих войск и направляйтесь к Синему. Путь должен быть открыт.

Все что вам нужно на землях Синего - убить Магнуса, так что не отвлекайтесь на захват городов или ресурсных строений, если только вам не нужно увеличить количество просматриваемых территорий. Обратите внимание, что вам не следует захватывать южный город Синего. Если вы его захватите, и Синий отобьет его обратно, то вы проиграете сценарий (неизвестно по какой причине). Так что просто начните охоту за Магнусом и убейте его, как найдете. Он будет где-то 25-го уровня, и, скорее всего, сильной армии при нем не будет. Никому из ваших героев не нужно надевать Мысленный щит. Как только Магнус будет убит, сценарий (и кампания) закончатся.

Страница 4 - Прохождение кампании Природы

 

Содержание:

 

Стр.1 - Прохождение кампании Жизни
Стр.2 - Прохождение кампании Силы
Стр.3 - Прохождение кампании Порядка
Стр.4 - Прохождение кампании Природы