Прохождение Heroes of Might and Magic IV

Прохождение кампании Природы - Эльвин и Шэра (Elwin and Shaera)

Прохождение кампании Природы написано на основе версии 1.2, сложность - нормальная (intermediate). Людям, играющим на высокой сложности такие руководства вряд ли нужны.

Введение

Эльвин здесь - единственный герой, который будет переноситься из сценария в сценарий на протяжении всей кампании, так что убедитесь в том, что он достаточно силен и знает как можно большее количество заклинаний. Ну и поскольку он владеет умением Призвания (summoning), вам лучше путешествовать с полной армией, чтобы контролировать, каких созданий он будет призывать. Что касается дополнительного класса, то для Эльвина лучше всего стать Хранителем (Warden) или Призывателем (Summoner), чем Хозяином тварей (Beast Master). Хотя вам все же придется развивать боевые умения.

Лучшие создания Природы - это Эльфы, Грифоны и Волшебные драконы. Эльфы - единственные стрелки Природы, если не учитывать созданий из Портала. Сами по себе они лучше Белых тигров. Грифоны - это хорошие вспомогательные твари, поскольку они могут летать. А Сказочные драконы обладают большими возможностями, нежели Фениксы. Фениксов лучше призывать на поле боя.

Что касается Портала созданий, то мне больше нравилась комбинация Водных и Огненных элементалей, поскольку они дополняют друг друга и оба умеют стрелять. Ульи (Waspworts) слишком медленны для использования в регулярной армии, зато они прекрасно справляются с защитой замков.

Сценарий 1: Любовники (The Lovers)

Цель:
1. Найти отца Шэры - Грамина (Gramin)
Перенос в следующий сценарий:
1. Эльвин. Максимальный уровень 15.

Эльвин вначале владеет только заклинанием Призвать волка, добавим к этому некоторые слабые боевые умения - и вы должны пройти через первые две битвы. Далее продолжайте двигаться вперед, захватывая строения по производству тварей и атакуя только то, что находится непосредственно на вашем пути. Дело в том, что вам нужно захватить первый нейтральный города как можно быстрее и с максимально возможным числом войск.

Как только вы захватите город, можете вернуться и собрать ряд вещей, которые вы до этого пропустили. В частности, вам нужно побить Земляных элементалей для захвата Волшебной палочки огненной стрелы (Wand of fire bolt). Она больше поможет вам в битвах, чем любой другой артефакт на карте. А с Эльфами в вашей армии вы сможете достаточно легко победить Земляных элементалей. Вы также можете захотеть взять Мантию мага (Mage robe), однако тележка с зельями охраняется 50+ бандитами, и вероятно не стоит вообще ее брать.

Примечание: по мере получения уровней, не фокусируйтесь полностью на умениях Природы. Во втором сценарии вы сможете улучшить умения Природы многими способами, так что вы должны несколько умений для дальнейшего развития.

Затем начните исследовать местность к востоку от вашего города и захватите Ветряную мельницу, Домик на дереве и Золотую шахту. В том же районе вы обнаружите нейтральный город Хаоса, но вы, скорее всего, не будете захватывать его, пока не усилите свою армию. Пройдите мимо города Хаоса на восток в тупик, который содержит нескольких тварей для убиения и артефакты. Как только вы сделаете все, что хотели, вы можете захватить город Хаоса. Затем направляйтесь на север мимо владений Оранжевого (они защищены воротами ключника, и вы не можете пока что туда пройти).

Если вы пойдете дальше на север, то придете на перепутье, рядом вы найдете один из городов Синего. Его, возможно, будет трудно захватить, все зависит от такого, какие заклинания вы знаете и насколько сильна ваша армия. Но старайтесь призывать созданий для защиты ваших войск от атак стрелков и используйте ваших Эльфов и Волшебную палочку огненной стрелы для уничтожения вражеский стрелков. Затем, пока вражеские рукопашные войска стоят за стеной и ничего не делают, призывайте большую армию Волков (или что у вас там есть получше). Пусть они атакую ворота. Как только город взят, вы должны достаточно легко уничтожать врагов с помощью Волшебной палочки и Эльфов, плюс призванные создания для отвлечения удара.

После захвата города вы обнаружите рядом несколько полезных строений, включая еще одну Золотую шахту. Если вы вернетесь на перепутье и пойдете на восток, вы найдете подземный проход в (79,76) и хижину с заданием в (77,94). Под землю все равно придется идти для прохождения сценария, поэтому снимите тварей Хаоса, охраняющих туннель, если у вас достаточно большая армия. (Если с битвой у вас возникают проблемы и у вас есть лишние деньги, вы можете использовать войска Силы или Хаоса для наложения различных негативных вещей на тварей Хаоса перед атакой основной армией). Хижина с заданием даст вам Стрелу оглушения (Arrow of Stunning) в обмен на Кольцо силы (Ring of strength), так что меняйтесь, если сочтете нужным.

Когда вы пойдете под землю, то вы окажетесь в середине длинного туннеля. Если вы заглядывали в Окно магов около своего первого города, то вы должны видеть юго-западный угол, куда вам и нужно идти. Там вы найдете оранжевую палатку ключника, позволяющую вам пройти на земли Оранжевого и двусторонний портал в северо-восточный конец туннеля, который позволит вам собрать некоторые сокровища без битвы с Монахами.

Когда вы выберетесь обратно на землю, направьтесь на территорию Оранжевого. Там вы найдете синие ворота ключника почти рядом у входа, но они ведут в район с сокровищами и их охраняют Циклопы. Они, скорее всего, убьют достаточно много войск в вашей армии, поэтому вы можете игнорировать сокровища (там будет Амулет призвания).

Вы, конечно же, встретите один из городов Оранжевого. Но у вас есть несколько причин его не атаковать - его не нужно атаковать, вы и так достигнете 15-го уровня без атаки этого города, город защищен большим количеством стрелков и это город Хаоса. Как только вы пройдете мимо города Оранжевого к северу, то вы обнаружите город Природы, который будет, скорее всего, достаточно слабо охраняться. Поэтому лучше захватите этот город и затем побродите вокруг несколько дней, пока не подкрепите свою армию и выстроите город до магии 2-го уровня. Вы также можете захватить близлежащие ресурсные строения. Затем направляйтесь на восток. Вскоре вы натолкнетесь на второй город Синего. Вы можете попытаться атаковать этот город, в зависимости от того, насколько хорошо он защищен. Главный герой Синего будет, скорее всего, внутри, и у него, вероятно, есть умения тактики и некоторые артефакты. Так что даже без Циклопов он может вас сильно побить. Так что сначала запишитесь. Если вы можете захватить город без существенных потерь, то сделайте это ради опыта.

Иначе продолжайте двигаться на восток. Вы должны встретить еще один город Оранжевого, но опять же, его, возможно, будет слишком опасно атаковать. Так что направьтесь лучше на юг к побережью, где вы натолкнетесь на группу Бегемотов. Это ваша последняя битва, так что спокойно жертвуйте различными войсками при необходимости. К тому моменту вы должны близко подойти к 15-му уровню, если не достигнуть его. Затем направляйтесь на север в ворота с заданием, повстречайтесь с Грамином и завершите сценарий.

Сценарий 2: Метка тигра (Mark of the Tiger)

Цель:
1. Разобраться с трагедией Белых тигров
Перенос в следующий сценарий:
1. Эльвин. Максимальный уровень 22.

В сценарии используется карта, крайне удобная для компьютерных игроков и крайне неудобная для вас. Если вы перейдете мост к юго-западу, то вы встретите даже не один, а два выхода из портала-дракона неподалеку. Так что компьютерный игрок с легкостью доберется до ваших городов и ресурсных строений. К счастью, карта имеет средний размер, так что вы никогда не будете слишком далеко от дома, и вы сможете сами использовать порталы-драконы для быстрого перемещения к дому.

Посетите начальный город, если Эльвин владеет умением Знатности, затем перейдите через мост на юго-западе. Там вам скажут, что вам придется помочь Белым тиграм в их "величайшей трагедией" и что вы не должны атаковать Тигров с голубым флагом, которые повсюду разбросаны на карте (они не будут атаковать и вас). Так что зачистите небольшой остров, исключая Водяных элементалей и перейдите через следующий мост на северо-восток. Там вы найдете несколько Троллей с оранжевым флагом, обедающих белыми тиграми.

После убийства троллей вы решите, что они и есть величайшая трагедия, с которой вам нужно разобраться. Если вы пойдете чуть дальше на северо-восток, то обнаружите Окно магов, которое покажет вам местоположение всех Троллей на карте.

Сейчас у вас есть выбор. К востоку и западу находятся двусторонние порталы, и вы должны пойти в один из них. Лучше всего пойти в западный, поскольку он ведет к городам Природы, которыми владеют компьютерные игроки (восточный портал ведет к городам Хаоса и Природы). Также, пойдя на запад, вы сможете нейтрализовать вражеские города вблизи входов в портал-дракон.

Так что направляйтесь в западный портал, не забудьте посетить хижину с заданием и убить нескольких Троллей по пути. Хижина с заданием предлагает улучшить одно умение Природы за 15 единиц дерева. Если у вас столько нет - не печальтесь. Вы будете часто ходить этим путем на всем протяжении сценария, и сможете выполнить задание позже. (Или вы можете просто подождать, пока дерево не накопится. Мне эта хижина улучшила целых три умения Природы вместо одного).

Как только вы пройдете через западный двусторонний портал, вы найдете один из входов в портал-дракон, ведущий к вашему начальному городу. Если ваша армия выглядит очень скромной к этому моменту, то вернитесь в город и усильте ее, плюс выучите несколько новых заклинаний. Затем вернитесь обратно.

Продолжайте двигаться на запад. Вы найдете еще одну хижину с заданием, обучающую умению Природы за 15 единиц дерева, еще одну группу Троллей и несколько полезных строений. Рано или поздно вы подойдете к одному из городов Природы Зеленого. Захватите его и исследуйте местность вокруг параллельно с обустройством города. Затем направляйтесь на юг. Примечание: когда вы будете захватывать города в кампании, не слишком беспокойтесь об их защите. Просто направляйте все войска в ваш начальный город и удерживайте его.

К югу вы найдете один из городов Силы Синего. Вы можете захватить его или пропустить, но в любом случае исследуйте местность и убейте троллей к югу от города. Затем направляйтесь на восток к большой группе мостов. В зависимости от вашего текущего опыта вы можете пойти в любой из трех районов, связанных мостами. Каждый район имеет город и несколько других полезных строений, так что вы можете завоевывать местность сколько желаете. Но вы не сможете пройти к последней группе троллей на юго-западе. Для того чтобы туда выбраться, вам нужно вернуться обратно в ваш город и пойти восточным порталом, который вы до этого пропустили.

Как только вы завершите все, что хотели в середине карты, и как только вы убьете последнюю группу Троллей (при этом вам скажут, что Оранжевый уничтожен), направляйтесь к воротам с заданием в (130,94) (вдоль южного края карты). Вам придется сначала вернуться в начальный город, но к счастью рядом с последней группой Троллей находится вход в портал-дракон. Затем вам придется пройти обратно к воротам с заданием, но по пути вы можете уничтожить Синего и Зеленого (при желании).

Пройдя через ворота с заданием, вы встретите Лорда троллей и примерно 80 тварей, но вы их легко победите с вашей армией. Лорд троллей может попытаться убежать, поэтому убейте его с самого начала. Как только он умрет, посетите близлежащее Логово тигров, где вы узнаете, что Тролли были не основной проблемой. Трагедия же заключается в мертворожденных детенышах тигров.

Далее откроется путь под землю и красная палатка ключника (к западу). Посетите палатку и идите под землю. Там вы попадете на земли Красного, и вам придется убить главного героя Красного - Ворларка (Worllarc). Под землей вы встретите несколько групп мертвых войск, с которыми вы можете повоевать ради опыта или артефактов. Армия Ворларка не будет сильной. Фактически сам Ворларк находится всего на 17-ом уровне, и он не имеет созданий 4-го уровня в своей армии. Как только вы его победите, сценарий закончится.

Сценарий 3: Истинная любовь (True Love)

Цель:
1. Построить Зеркало истинной любви
Перенос в следующий сценарий:
1. Эльвин. Максимальный уровень 28.

Пока что игнорируйте груды дерева и направляйтесь прямо на север. Как только вы выйдете на поляну, восемь белых тигров присоединятся к вам. Они вам не сильно помогут, так что поместите их в отдельную армию, и пусть они собирают различные ресурсы (типа ранее встретившегося дерева). Продолжайте двигаться на север во второй день, и вы заметите нейтральный город Природы. Захватите его (там нет стрелков, так что призывайте ваши любимые войска, пока вы не наберете их в достаточном количестве для захвата города), и затем исследуйте местность.

Вы обнаружите, что вы заперты. По крайней мере, пока Эльвин не посетит хижину с заданием в (114,60) и не получит свое первое задание из многих в этом сценарии. Насколько помню, вам нужно принести зелья веселья (mirth), быстроты (quickness), сопротивления (resistance) и выносливости (endurance) обратно к хижине, после чего алхимик даст вам небесное серебро для создания зеркала. Затем, после того, как вы захватите два ресурсных строения неподалеку, направляйтесь на восток. Примечание: Эльвин должен быть в составе армии, посещающей хижины. Он лично должен вернуть зелья в хижину.

Ниже приведен список местоположений зелий.

  1. Веселья. Находится рядом с Древом знаний.
  2. Выносливости. Находится в конце южной ветки, охраняется несколькими Циклопами.
  3. Быстроты. Находится по северной ветке, рядом с мостом.
  4. Сопротивления. Находится в юго-западной ветке, охраняется группой Ульев.

Как только вы соберете четыре зелья, отошлите Эльвина обратно к хижине для выполнения задания (и также пополнения своих войск). Затем пошлите Белых тигров к синей палатке ключника. Как только Эльвин закончит задание, скалистый участок перед палаткой исчезнет, и тигры смогут туда пробраться, позволяя Эльвину пройти через ворота ключника за мостом.

Почти сразу же за воротами вы обнаружите один из городов Природы Зеленого. Захватите его, затем исследуйте местность. Вы найдете вторую хижину с заданием за городом на западе. Ювелир внутри палатки превратит небесное серебро в оправу зеркала за 40 драгоценных камней (gems). К счастью, рядом находится Шахта по добыче драгоценных камней, но все же вам придется несколько подождать, пока требуемое количество камней не наберется.

Так что направляйтесь на восток и исследуйте местность. Как только вы наберете 40 камней, Эльвину опять же лично придется посещать хижину. Но вас никто не торопит, так что можно не держать Эльвина близко к городу. Фактически для Эльвина будет полезнее отойти как можно дальше, чтобы собрать ресурсы и захватить нейтральные города, пока до них не добрались Зеленый и Красный.

Затем вернитесь и отдайте 40 драгоценных камней для завершения задания. Третья хижина с заданием находится в (59,98), рядом с городом. Торговец внутри даст вам немного чистого песка в обмен на 10 000 золота. Но будьте осторожны. Это задание выполняется без запроса, так что если у вас есть достаточное количество золота, задание будет автоматически выполнено при посещении хижины. Так что посетите хижину только когда будете готовы к трате.

Четвертая (и последняя) хижина с заданием расположена в (37,111) (вдоль побережья). Обитающий там дракон обратит ваш песок в зеркало, если вы освободите его приятеля. Приятель захвачен в городе Красного в северо-восточном углу карты (за воротами с заданием). Как только вы захватите город, вы получите черного дракона. Добавьте его с вою армию. Затем, когда вы вернетесь к хижине с заданием, вы выиграете сценарий. Так что уделите некоторое время получению дополнительного опыта перед окончанием сценария. Но, скорее всего, вы и близко не подойдете к 28-му уровню.

Сценарий 4: Отражения (Reflections)

Цель:
1. Найти Мириласса (Mirilass)
2. Захватить усадьбу Харке (Harke Manor)
Перенос в следующий сценарий:
1. Эльвин. Максимальный уровень 32.

После захвата близлежащей Шахты с рудой, Ветряной мельницы и Домика на дереве, направляйтесь на юг по мосту. Вы быстро подойдете к городу Природы Оранжевого, и как только вы его захватите (что будет нетрудно с учетом призванных тварей), вы несколько обезопасите ваш угол карты. (Единственный путь внутрь ведет мимо вашего начального города). Так что как только оранжевый город будет ваш, потратьте свое время на исследование местности и на постройку ваших двух городов.

Примечание: в (65,104) находится хижина с заданием. Если вы убьете Медуз (они находятся рядом с рюкзаком и у них нет флага), то вы получит Щит дварвов.

Как только вы зачистите свою часть карты (включая места с сокровищами за двумя порталами), направляйтесь на север. Там вы вскоре обнаружите Splitoak, где живет брат Мириласса. Если вы уже знаете несколько заклинаний 5-го уровня из первых двух городов, то взятие Splitoak у вас особых проблем не вызовет. Затем вы узнаете, что Мириласс скрывается около синей палатки ключника в юго-западном углу карты.

Единственный путь туда лежит к западу, поэтому двигайтесь в этом направлении. Там вы найдете нейтральный город Природы, который будет несложно взять, плюс еще один портал в местность с сокровищами. Рано или поздно вы подойдете к синим воротам ключника, охраняющим город Синего (усадьбу Харке). Синий не имеет доступа к соответствующей палатке ключника, так что он заперт внутри.

У вас нет особого выбора. Так что направляйтесь на юг во владения Оранжевого. Оранжевый начинает с тремя городами под своим управлением, так что битва может быть достаточно напряженной, а может и не быть. Так что захватывайте район как вам угодно и захватывайте все, что сможете захватить без существенных потерь. Все места на территории Оранжевого опциональны. Вам просто нужно пройти через его земли к синей палатке ключника.

Когда вы пройдете через ворота с заданием, ведущие к синей палатке ключника, вас атакует большая группа тварей Природы (включая двух Сказочных драконов). Призовите нескольких Фениксов или Сказочных драконов на свою сторону, и пусть они отвлекают врага, пока вы снимаете его своими эльфами и элементалями. Как только армия неприятеля будет побита, посетите синюю платку ключника и пойдите через портал-дракон в северную часть карты.

Усадьбу Харке охраняет довольно сильная армия, и там выстроен замок. Однако вражеский герой только 22-го уровня, а вы обладаете семью городами с войсками (если вы уничтожили всех врагов). Так что если вы не сможете взять город с ходу, подождите с недельку, наберите себе армию и попытайтесь снова. Как только вы захватите город, сценарий закончится.

Сценарий 5: Вместе (Together)

Цель:
1. Победить Лорда Харке

Эльвин начинает сценарий около вашего начального города, но он его официально не посещал. Поэтому если Эльвин обладает умением знатности, выберите его губернатором в городе. Затем двигайте его прямо на запад к Грамину (Gramin). Как только он подойдет достаточно близко, Грамин сможет выйти.

Грамин находится на 25-м уровне, но он сам многое сделать не сможет, поскольку его основные умения относятся к тактике. Так что вы можете составить две армии из двух героев для более быстрого завоевания местности, но вероятно лучше объединить их в одну армию.

Примечание: Эльвин начинает сценарий с Луком короля эльфов (Bow of the Elf King), который дает стрелкам еще один выстрел. Лук значительно усиливает ваших стрелков, и вы можете не брать водных элементалей в этом сценарии, и сосредоточиться только на огненных элементалях.

Начните исследовать территорию. Рядом со своим городом вы найдете хижину с заданием и трехсторонний портал, ведущий к Шахте с кристаллами и небольшому району с сокровищами. Население хижины даст вам горшок с золотом, если вы вернете Листок клевера. (Горшок с золотом - это всего 8000 золота, а не артефакт). Для этого вам придется убить группу Леприконов в конце пути Ungthor Path в портале. Постарайтесь выполнить это задание сразу же, поскольку оно позволит облегчить постройку города.

Также обратите внимание на выход красного портала-дракона около вашего города. На карте находится не менее четырех подобных выходов. Плюс на землях Красного находятся два входа (куда вы не можете попасть). Земли Красного не слишком велики, так что герои Красного будут использовать порталы на всем протяжении сценария. Если Эльвин достаточно силен и вам не нужна помощь Грамина, то поместите Грамина в ваш начальный город и используйте его для охоты на красных героев. После первого (или второго) красных героев, которые будут примерно 27-го уровня, все красные герои будут ограничены первым уровнем и их будет несложно победить.

(Поэтому для битвы с первой такой армией следует использовать Эльвина для призвания Фениксов каждый ход. Затем путь Фениксы атакуют вражеского героя, в то время как все вражеские войска будут атаковать Фениксов. Как только герои умрут, добить остатки не составит труда).

В то же время постарайтесь исследовать вашу часть карты как можно быстрее. К югу от своего начального города вы встретите два нейтральных города Природы, которые несложно будет захватить. К югу от них лежат земли Голубого (Харке), но путь к ним закрывает группа Бегемотов и Циклопов, так что некоторое время вы будете в безопасности. К северу от вашего начального города вы встретите еще один нейтральный город Природы, плюс портал с многими путями, ведущими к нескольким местам с сокровищами. (Среди сокровищ вы сможете улучшить свои умения). Так что исследуйте столько территории, сколько посчитаете нужным. Или пока Синий не начнется стучаться в вашу дверь. Затем направьтесь на юг.

Как только вы будете готовы к встрече с Харке, скупите максимально возможное количество войск и поместите обоих героев в одну армию. Армия Харке будет сильнее, чем все финальные армии, которые вы встречали в конце сценариев, главным образом по причине того, что Харке собрал все войска с голубых городов. Уровень у Харке тоже высок - 39. Плюс он является специалистом в тактике, так что его армия намного крепче обычной.

Так что когда вы встретитесь с ним, начните призывать тварей и постарайтесь убить Харке первым, чтобы снять его тактические бонусы с войск. Это последняя важная битва в кампании (со всем остальным Эльвин сможет разобраться сам), поэтому не переживайте насчет потерь. Просто убедитесь в том, что Эльвин выживет и вы победите армию Харке (Грамин может и погибнуть в битве). Если убить армию Харке проблематично, захватите первые два города Голубого, через которые вы проходите (один из них может быть нейтральным) и затем просто блокируйте Харке до тех пор, пока вы не сможете его победить.

Как только вы убьете Харке, идите через ворота с заданием в (197,107) к северо-востоку от юго-западного города Голубого. Там вы найдете красную палатку ключника, которую вы можете пропустить, и голубой портал-дракон, через который вы должны пройти. Портал приведет вас к синей палатке ключника и пурпурному порталу-дракону. Посетите палатку и пройдите через пурпурный портал. Затем пойдите обратно к побережью около своего начального города.

Там вы найдете синие ворота ключника рядом с синей лодкой, ждущей за ними. Перейдите на лодку и проплывите к острову, где вас ждет Шэра. Подойдите к Шэре и сценарий (равно как и кампания) закончатся.

Продолжение следует...

 

Содержание:

 

Стр.1 - Прохождение кампании Жизни
Стр.2 - Прохождение кампании Силы
Стр.3 - Прохождение кампании Порядка
Стр.4 - Прохождение кампании Природы